+38(050)-33-33-859

10 Правил безопастной покуки

1. Всегда проверяйте адрес сайта. У популярных ресурсов могут быть двойники, созданные с единственной целью – заполучить ваши деньги. Так, например, многие пользователи пострадали от фальшивого сайта eBay: они выдали ему реквизиты своих банковских карт и другие данные, что позволило мошенникам завладеть их средствами. Собираясь за покупками в интернете, каждый раз при входе обращайте внимание на адрес сайта (его, в отличие от внешнего вида страницы, подделать невозможно), а мобильные приложения скачивайте только из официальных магазинов (App Store, Google Play).

2. Не передавайте никому данные для входа в ваш аккаунт: логин, пароль, SMS-код для авторизации. Считайте, что это ваши «ключи от квартиры, где деньги лежат» — и берегите соответствующим образом: никому их не сообщайте. Также лучше не входить в свой аккаунт с чужих устройств. Во-первых, владелец может потерять гаджет. А во-вторых, никогда нельзя быть уверенным, что устройство не заражено вирусом. Кстати, на пароль из SMS правило о неразглашении распространяется в первую очередь. Если продавец просит сообщить ему этот код, это практически стопроцентный признак того, что он нечист на руку.

3. Не сообщайте никому данные своей банковской карты. Чтобы купить что-то за ваш счет в интернете, мошенникам достаточно заполучить номер вашей карты, срок ее действия и CVC2/ CVV2-код. Вообще для покупок в интернете имеет смысл оформить виртуальную карту – эту услугу предлагают сегодня многие банки, и займет это считанные минуты. Или хотя бы используйте банковскую карту с технологией 3-D Secure: в этом случае списание средств каждый раз нужно будет подтверждать паролем, приходящим в SMS, и даже если реквизиты карты попадут в руки мошенников, воспользоваться вашими деньгами они вряд ли смогут.

4. Относитесь с подозрением к невероятно выгодным предложениям. Часто они служат лишь приманкой для доверчивых покупателей. Руки чешутся купить флагманский смартфон по неправдоподобно низкой цене? Подумайте дважды – ни магазин, ни частный продавец не будут торговать себе в убыток.

5. Не соглашайтесь на предоплату без гарантий – это один из самых популярных способов мошенничества. Даже если продавец внушает вам доверие, не вносите предоплату «под честное слово», иначе рискуете обогатить кого-то, оставшись в итоге без товара.

6. Не поддавайтесь на уговоры продавца совершить оплату «в обход системы»: по возможности платите только внутри сервиса.

7. Не доверяйте доставку посторонним людям. Если сервис предоставляет услугу доставки товара, воспользуйтесь ею. Если же нет – не пожалейте времени на то, чтобы самостоятельно забрать покупку. Разбирательства с недобросовестным курьером в случае потери или порчи товара обойдутся дороже.

8. Предпочитаете по старинке получать товар из рук продавца? Назначайте встречу в людном месте в светлое время суток. Девяностые давно прошли, но всякое бывает…

9. Если есть возможность проверить товар, встречайтесь там, где сможете это сделать.  В нашем случае на отделении почтовых служб доставки

10. Если у вас возникают сомнения, попросите у продавца расписку о совершении сделки. В случае с магазинами не лишним будет получить копию квитанции об отправке товара. Она будет очень кстати, если с товаром что-то произойдет в пути: потеряется, сломается, застрянет на почте: данные об отправке помогут выяснить судьбу заказа и получить компенсацию.

Приятных и безопасных покупок!